Прокол ГНБ

Прокол является одним из методов бестраншейной прокладки подземных коммуникаций. Благодаря высокой скорости выполнения работ, данный способ быстро завоевал популярность сред современных строителей. Кроме того, прокол ГНБ позволяет значительно снизить сметную стоимость прокладки и сохранить поверхность нетронутой. Метод ГНБ прокола не относится к бурению, так как скважины формируются путем точечного приложения силы, а не путем забуревания.

С помощью прокола можно преодолевать не только наземные препятствия в виде рек, лесов, оврагов, зданий и сооружений, но и подземные (заброшенные коллекторы, канализационные системы и т.п.).

Технология ГНБ прокола

Прокладка трубопроводов методом ГНБ прокола осуществляется при помощи специализированной строительной техники – гидравлических или пневматических буровых машин. Датчики, установленные на режущем инструменте и локационной установке, позволяют контролировать точность движения прокалывающей иглы. Оператор установки, на основании локационных данных, может корректировать направление движения рабочего элемента, формируя оптимальную траекторию прокладки.

В зависимости от диаметра труб, прокол может осуществлять поэтапно в несколько подходов, пока размер скважины не будет соответствовать проектному размеру трубопровода. После того, как канал имеет необходимую ширину, начинается прокладка трубопровода. Чаще всего, используются трубы из стали и полимеров, реже из чугуна.

Во многом качество и успешность работ зависит от структуры и типа пород в месте прокола. Наибольшие трудности возникают при проколах песчаного и тяжелого грунта. Если грунт, в месте прокола, имеет повышенную плотность, выполняется предварительный размыв почвы и ее смягчение. Именно поэтому, перед выполнением ГНБ прокола, необходимо провести тщательный анализ и оценку геологических условий местности.

Прокол под дорогой

Услуга прокола под автомобильными и другими дорогами очень востребована на сегодняшний день. Необходимость таких работ возникает в местах с уже сформированной инфраструктурой и завершенной ландшафтной картиной. Метод ГНБ прокола позволяет сохранить в целостности асфальтное покрытие дорог и всю окружающую инфраструктуру. Кроме того, нет необходимости перекрывать движение автотранспорта на время проведения работ.

Прокладка трубопровода под дорогой может быть осуществлена несколькими методами:

  • микротоннелирование;
  • путем пневмопробойной прокладки;
  • управляемый прокол грунта;
  • продавливание стального футляра;
  • прокладка путем бурошнекового бурения.

Для труб с диаметром до 800 миллиметров прокладку можно выполнить путем горизонтально направленного бурения.

Все вышеперечисленные способы объединяет одно – прокладка инженерных коммуникаций выполняется закрытым бестраншейным методом, без использования землеройных работ.

Прокол ГНБ. Основные преимущества

Эффективность данного способа прокладки подземных магистралей обусловлена целым рядом положительных моментов:

  • оперативность выполнения работ. Прокладка трубопровода методом ГНБ прокола выполняется в 3-4 раза быстрее, чем прокладка траншейным способом;
  • снижение стоимости работ. Сметная цена прокола ГНБ ниже на 30-40%, чем стоимость работ землеройным путем;
  • возможность прокладки на стесненной площади или в труднодоступной местности;
  • сокращение трудозатрат. Используется минимальное количество техники и рабочей силы;
  • автономность. не нужно перекрывать движение транспортных магистралей (не нарушается движение автомобильного или железнодорожного транспорта);
  • экологичность работ. На окружающую среду практически не оказывается техногенное воздействие;
  • полностью сохраняется целостность поверхности земли (здания, сооружения, дороги и зеленые насаждения остаются нетронутыми);
  • не нарушается обычный ритм жизни людей, проживающих в районе ведения работ.