Китайская ГНБ установка XCMG XZ320E

Буровая установка ГНБ XZ320E - это самая последняя разработка завода XCMG в классе машин с тягой 32 тонны.

Что стало лучше? Конечно, XCMG всё больше стали думать о комфорте оператора-бурильщика - кабина стала стандартной опцией для этой модели. Причём это не та кабина, которая устанавливалась на поворотном кронштейне, как XZ320D, теперь это спроектированное место оператора на новой раме машины. Теперь оператору не приходится тянуться из кабины для смазки резьбы штанг, т.к. есть система автоматической смазки штанг. Да и вообще, управление машиной (кроме хода и анкеровки) осуществляется полностью из кабины оператора, электромагнитные клапаны полностью заменили рычаги на редукторах и гидрораспределителях.

Мы помним, что у модели XZ320D, ещё в середине 2014 года, тоже был джойстик и просторная кабина и на жёсткой раме, а также управление агрегатами и с помощью электромагнитных клапанов и т.д., но это была всего лишь одна машина, переходная модель, сделанная по заказу The Company Machines for Drilling. Кстати говоря, эта машина сейчас успешно работает в городе Воронеже, при этом за два года ни разу не ломалась, что очередной раз доказывает качество основных узлов и агрегатов экспортных машин XCMG, сделанных специально для России. Но эта машина всё-таки была изготовлена на старой раме и выглядела слишком громоздко из-за высокорасположенной кабины оператора. Поэтому конструктора решили объединить все новые опции для этой машины на совершенно новой раме.


Несущая рама буровой установки XZ320E – это качество и надёжность в работе при любых условиях, а также более компактные размеры машины, по габаритам XZ320E стала, как XZ200: 6500х2250х2400 мм. При этом, кассета (бокс) в системе автоподачи буровых штанг, наоборот, увеличилась до 40 мест, что позволяет бурить непрерывно до 120 метров. Кабина оператора посажена ниже, для удобного входа в неё, а для более широкого обзора оператора - капот двигателя сделали более пологим, поэтому бурильщик, не вставая со своего места, видит обе крайние точки движения силовой головки.

Приятно удивляет мощь буровой установки XZ320E. Новый турбированный двигатель Cummins 6BTAA5.9-C205 с экологическим классом Евро-2 абсолютно не прихотлив к российскому дизельному топливу. За счёт своего крутящего момента в 870 Нм новый дизель позволил увеличить мощность силовой головки машины. И так максимальное усилие тяги и подачи на XZ320E составляет 32 тонны, с временным увеличением до 34, 5 тонны. Кроме того, теперь есть возможность, в роли основного гидронасоса, установить аксиально-поршневой насос (с более высоким КПД, чем у шестерёнчатых), который позволяет увеличивать скорость вращения шпинделя силовой головки при сохранении тяговой мощности.